детальная
Инструкция
Подмотка спидометра Лада Веста в разъем диагностики – подключение, нюансы использования, настройки.
Прибор, о котором пойдет речь в данной статье, предназначен для самостоятельного увеличения показаний спидометра. Подобные устройства находят применение у водителей, которые не хотят за свой счет компенсировать пережог топлива, возникающий из-за несоответствия нормативного расхода и реального. Речь конечно же о профессиональных водителях.
Обращаем внимание на то, что история не про то, как «сливать» топливо со служебного авто. Мы никого не призываем к подобным действиям и не несем за это ответственность.
Использование подобных устройств допустимо лишь для того, чтобы сравнять теоретический пробег и реальный, с учетом разницы в норме и реальном расходе, и не осуществлять дозаправку служебного авто за свой счет.
Моталка спидометра Лада Веста выглядит, как небольшой всем известный сканер ошибок, подключаемый в разъем диагностики ОБД2.
Действует эта вещь предельно просто и наглядно с этим можно ознакомиться на видео:
Важно, что внешне похожая на ЕЛМ, крутилка спидометра Лада Веста, является отдельным независимым устройством со своей уникальной схемотехникой. Т.е. это не «перепрошитый» дешевый китайский «свисток», а полностью самостоятельное устройство, разработанное нашими инженерами конкретно для выполнения своих функций, и собранное на заводе в России. Корпус действительно похож, но на этом все.
Наше устройство выполнено на современном и мощном микропроцессоре STM32, а прошивка разрабатывалась и обкатывалась с учетом особенностей автомобиля, а их, кстати, немало.
Тут надо кратко рассказать о принципе работы спидометра в Весте – это позволит понять принцип работы подмотки.
Современные спидометры, в отличие от тех, что применялись лет 15 назад, не соединены с датчиком скорости на коробке передач отдельным проводом. Более того, и датчика этого тоже нет.
Дело в том, что все Лада Веста, не зависимо от комплектации, оснащаются с завода системой АБС. Даже в 2022г, когда многие авто перестали комплектоваться данной системой, на Весте она есть. Объясняется это достаточно глубокой интеграцией этого блока в электронные системы автомобиля.
ABS, как известно, предполагает наличие на каждом из колес по датчику скорости, что необходимо для контроля скорости вращения и предотвращения блокировки одного из колес во время торможения, и даже стабилизации курса, если авто оснащен еще и такой системой. Поэтому АБС по определению знает, с какой скоростью двигается автомобиль. Соответственно, он может передать эту информацию другим блокам, таким как панель приборов. Только делается это в новых автомобилях уже не по отдельному проводу, а по цифровой шине КАН. И несмотря на то, что на физическом уровне КАН - это два провода, сделано это для уменьшения количества проводов в автомобиле.
Дело в том, что помимо информации о скорости, по CAN шине идет огромное количество других данных: обороты двигателя, температура, сигналы от нажатия кнопок, сигналы поворотов, статусы открытия дверей, данные для отображения на дисплеях и тд. И все это по двум проводам.
Правда, чтобы читать и передавать данные в кан нужен электронный блок, оснащенный микропроцессором, оснащенным интерфейсом КАН. В какой-то момент промышленность научилась делать микропроцессоры настолько массово и настолько дешево, что горстка электронных блоков стала стоить на много меньше, чем километры медных проводов, которые они заменяют.
Так вот, подмотка спидометра Веста – это и есть тот самый электронный блок, оснащенный интерфейсом кан. А поскольку провода CAN-шины на авто с завода выходят на диагностический разъем обд2, удобно выполнить ее в корпусе разъема ОБД. В автомобиле этот разъем типа «мама», в моталке – «папа».
Обратите внимание на трапециевидную форму разъема. Именно такая форма является стандартной для ОБД. 16 контактов, по 8 в два ряда – такая конфигурация разъема присуща и для автомобиля, и для подмотки.
Во время движения автомобиля блок АБС передает определенные данные по кану на спидометр – в принципе так во всех авто. Но в Лада Веста всё же чуть сложнее. Поскольку в данной машине применена платформа Рено, то и многие электронные блоки она унаследовала от этой марки, в том числе и блок АБС. А «Реношники» в какой-то момент придумали хранить данные о пробеге в блоке АБС. Сделано это, как защита от смотки назад. Но и для намотки это создает определенные трудности.
Дело в том, что в данных, в каждой «посылке», которую передает АБС во время движения, содержатся данные о текущем пробеге. Сделано это для того, чтобы, если на авто будет установлена новая панель приборов, она моментально «перетянет» пробег из блока АБС.
С другой стороны, если в кан подать некорректные данные, от той же моталки, то можно увидеть на спидометре очень неприятную картину. Это будет проблемой, которую не так-то просто решить.
Наша моталка спидометра Веста имеет программную защиту, которая делает невозможным появления всех девяток на дисплее. При разработке устройства было уделено особое внимание данной проблеме. При подключении устройства к автомобилю оно всегда сначала считывает текущие данные пробега, а затем начинает увеличивать полученное значение.
Тут надо отметить, что Реношные инженеры явно перемудрили, и не предусмотрели какой-то защиты от перескока пробега в результате сбоя при передаче данных. И об этом стоит помнить и не подключать к этому автомобилю другие устройства, не предназначенные для Весты.
Как правильно использовать
Теперь рассмотрим, как правильно пользоваться крутилкой спидометра Веста. Несмотря на все особенности, перечисленные выше, пользоваться устройством предельно просто. Чтобы осуществить намотку, нужно выполнить следующие шаги:
- повернуть ключ зажигания, включив его. Можно так же завести двигатель, при необходимости;
- вставить подмотку спидометра в диагностический разъем OBD2, расположенный под рулем;
- следить за процессом намотки. Увеличение показаний будет происходить со скоростью 1-4 км в секунду;
- дождавшись нужных цифр, выдернуть подмотку из разъема;
- выключить зажигание.
Отключение предохранителей не требуется. Скорость намотки около 1 км в секунду, что соответствует скорости 3600 километров за час. На некоторых автомобилях скорость может быть даже выше, до 4 километров в секунду. Это зависит от версии прошивки панели приборов.
Опытным путем установлено: Для того, чтобы замедлить работу моталки, ее нужно использовать на заведенном двигателе.
Настройки подмотки
Внимательный читатель мог обратить на фотографии «внутрянки» моталки: на плате прибора есть два переключателя. С его помощью устройство настраивается на работу под определенный авто.
В принципе, настройка и проверка устройства перед отправкой – это неотъемлемая часть нашей работы. Эти действия выполняют наши специалисты с каждым прибором перед отправкой его клиенту.
Но на случай пересортицы или, если клиент случайно при заказе выбрал не тот автомобиль (да, такое бывает), мы приводим нужные настройки для Лада Веста здесь (на фото), а так же в инструкции, которой комплектуются все наши посылки.
На плате установлены два переключателя: 8-позиционный и 4-позиционный. Похожи они на электрические автоматы. На одном восемь рычажков, на другом четыре. Если установить переключатели как на фото (на 8-позиционном переключателе рычажок номер 3 поднять вверх, остальные вниз; На 4-позиционном переключателе рычажки 1 и 2 поднять вверх, остальные вниз), то прибор будет работать на всех Лада Веста.
Те же манипуляции можно выполнить если, к примеру, у Вас был прибор для Лада Гранта нашего производства, а в данный момент возникла необходимость использовать его на Весте. После, кстати, можно будет его обратно перенастроить на Гранту, если запомнить, как переключатели стояли изначально.
Да, и стоит упомянуть о разнообразии комплектаций Лада Веста и о работе подмотки спидометра на них.
Лада Веста выпускается уже довольно продолжительное время и имеет достаточно много модификаций. Не так давно появилась, к примеру, версия СВ – универсал. А также версия Кросс, ну и СВ-КРОСС соответственно тоже имеется. А еще есть двигатели 1,6 и 1,8, и даже Ниссан. Есть КПП ручная, робот и вариатор.
Если вспомнить, то были еще так называемые «белые» приборные панели и «оранжевые». Тут имеется ввиду цвет шкал. Естественно, что эти приборки отличались еще и начинкой, и прошивкой, что создавало некоторые трудности для разработчиков подмоток спидометра Лада Веста.
На данный момент все Весты выпускаются с оранжевыми спидометрами, а нашим инженерам удалось создать универсальный алгоритм, который работает абсолютно со всеми версиями Лада Веста и со всеми типами приборных панелей, двигателей и КПП, когда-либо устанавливающихся на этот авто.
Заинтересовал данный прибор? – будем рады предложить вам приобрести его любым удобным для Вас способом.
Есть варианты:
- Заказать у нас по телефону 88003027393. Звонок бесплатный, круглосуточно. Минимальное взаимодействие с ПК или со смартфоном. Предоплата не требуется. Оплата при получении на почте.
- Заказать на маркетплейсе ОЗОН – если Вы пользуетесь данной площадкой, то для Вас будет особая цена, привычная доставка, простой возврат.
- Заказать на маркетплейсе АЛИЭКСПРЕСС – товар будет оплачиваться через платформу, что гарантирует Вам защиту покупателя. Придет так же, как и в первом случае, по почте.
Кнопки заказа через маркетплейсы Вы видите вверху экрана.
Спасибо за внимание к нашей продукции. Обращайтесь, будем рады помочь.